Для родителей

Семь компонентов готовности ребенка к школе

  1. Физическая готовность:
  • Масса тела – не менее 23 кг.
  • Выполняет филиппинский тест школьной зрелости. Попросите ребенка левой рукой дотянуться до правого уха, проведя руку над головой. Рука должна дотянуться до уха. Это значит, что ребенок прошел «полуростовой скачек роста» и способен длительно работать в ровном темпе.
  • У ребенка сменились минимум два молочных зуба на постоянные.
  • Во время бега имеется фаза полета (безопорное положение тела, когда обе ноги отрываются от пола, а ребенок как бы «зависает» в воздухе).
  • Ребенок способен к прыжку и броску – показатель нормальной согласованной работы разных групп мышц.
  • Развита усидчивость – ребенок способен выполнять задания не менее чем 15 минут.

  1. Эмоционально – личностная готовность:
  • Ребенок эмоционально устойчив – выдержанный, спокойный, устойчив в интересах.
  • Сохраняет цель и при столкновении с трудностями не отказывается от нее, а старается сам преодолеть возникшие препятствия.
  • Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт или обиду.
  • Способен распознавать эмоциональное состояние другого и сопереживать.

3.Социально-психологическая готовность:

  • У ребенка есть потребность в общении, легко вступает в контакты со сверстниками и взрослыми и поддерживает их.
  • Умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, сотрудничать.
  • Не стесняется высказывать свое мнение, выступать и презентовать.
  • Может управлять свои поведением и находиться в коллективе, подчиняясь его интересам.
  • Может отстаивать свои границы приемлемым способом (отказаться, возразить, не разрешить что-то делать с собой)
  • Имеет опыт самостоятельного решения своих проблем.

4.Волевая готовность:

  • Умеет сосредоточиться на интересном деле.
  • Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, внимания, напряжения.
  • Терпелив, разделяет понятия «хочу» и «надо».
  • Соблюдает установленные правила дома, в саду, в школе.
  • Любит игры с соблюдение ролей и правил.
  • Способен выполнять действие по образцу.
  1. Мотивационная готовность:
  • Проявляет интерес к школе, положительно относиться к ней, учителям и занятиям.
  • Воспринимает учение, как серьезную деятельность.
  • Хочет ходить в школу, иметь школьные принадлежности, получать оценки.
  • Принимает школьные требования, осознает свои новые обязанности.
  • Испытывает потребность в новых знаниях и стремится их получать.

 

  1. Интеллектуальная готовность:
  • Аналитическое мышление: умеет находить сходства и отличия, обобщать и систематизировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развита логическая и механическая память: запоминает материал на основе понимания, запоминает и может сразу повторить не менее 5 озвученных ему существительных.
  • Достаточный уровень внимания. Хорошо находит отличия.
  • Достаточная осведомленность о себе: знает свои Ф.И.О., адрес, дату, день недели, время года, возраст, имена и род занятий членов семьи, владеет бытовыми понятиями норм и этикета.

7.Речевая готовность:

  • Ребенок правильно произносит все звуки
  • Умеет правильно различать звонкие — глухие, твердые – мягкие, свистящие – шипящие звуки.
  • Умеет правильно определять первый и последний звук в слове.
  • Умеет правильно согласовывать слова. Различает их по числу и роду.
  • Имеет словарный запас не менее 3500. Обобщает слова в группы предметов – одежда, мебель, фрукты, овощи, посуда.
  • Владеет связной речью, грамотно строит предложение. На вопрос дает полный ответ.
  • Знает речевой этикет.

Подходит для развития общего понимания цветов, цифр, понятий»больше-меньше».

2-5 лет

С радостью отвечу на ваши вопросы

Буллинг (памятка)