Выполняет филиппинский тест школьной зрелости. Попросите ребенка левой рукой дотянуться до правого уха, проведя руку над головой. Рука должна дотянуться до уха. Это значит, что ребенок прошел «полуростовой скачек роста» и способен длительно работать в ровном темпе.
У ребенка сменились минимум два молочных зуба на постоянные.
Во время бега имеется фаза полета (безопорное положение тела, когда обе ноги отрываются от пола, а ребенок как бы «зависает» в воздухе).
Ребенок способен к прыжку и броску – показатель нормальной согласованной работы разных групп мышц.
Развита усидчивость – ребенок способен выполнять задания не менее чем 15 минут.
Эмоционально – личностная готовность:
Ребенок эмоционально устойчив – выдержанный, спокойный, устойчив в интересах.
Сохраняет цель и при столкновении с трудностями не отказывается от нее, а старается сам преодолеть возникшие препятствия.
Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт или обиду.
Способен распознавать эмоциональное состояние другого и сопереживать.
3.Социально-психологическая готовность:
У ребенка есть потребность в общении, легко вступает в контакты со сверстниками и взрослыми и поддерживает их.
Умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, сотрудничать.
Не стесняется высказывать свое мнение, выступать и презентовать.
Может управлять свои поведением и находиться в коллективе, подчиняясь его интересам.
Может отстаивать свои границы приемлемым способом (отказаться, возразить, не разрешить что-то делать с собой)
Имеет опыт самостоятельного решения своих проблем.
4.Волевая готовность:
Умеет сосредоточиться на интересном деле.
Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, внимания, напряжения.
Терпелив, разделяет понятия «хочу» и «надо».
Соблюдает установленные правила дома, в саду, в школе.
Любит игры с соблюдение ролей и правил.
Способен выполнять действие по образцу.
Мотивационная готовность:
Проявляет интерес к школе, положительно относиться к ней, учителям и занятиям.
Воспринимает учение, как серьезную деятельность.
Хочет ходить в школу, иметь школьные принадлежности, получать оценки.
Принимает школьные требования, осознает свои новые обязанности.
Испытывает потребность в новых знаниях и стремится их получать.
Интеллектуальная готовность:
Аналитическое мышление: умеет находить сходства и отличия, обобщать и систематизировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развита логическая и механическая память: запоминает материал на основе понимания, запоминает и может сразу повторить не менее 5 озвученных ему существительных.
Достаточный уровень внимания. Хорошо находит отличия.
Достаточная осведомленность о себе: знает свои Ф.И.О., адрес, дату, день недели, время года, возраст, имена и род занятий членов семьи, владеет бытовыми понятиями норм и этикета.